100 правил Вашей успешной жизни. 6 серия. Время

Сергей Рад. Цените время
Сергей Рад. Цените время

Всем желаю здравствовать! Сотни тысяч людей в истории пытались изменить время, пытались путешествовать во времени, пытались им овладеть. Впустую. Вы лишь можете управлять своим временем, но подчинить время Вы бессильны.

Многие из нас в бизнесе или просто в повседневной жизни ценят и берегут такие ресурсы, как деньги, знания, люди и проч. Но это все возобновляемые ресурсы и их можно купить или заработать. А такой невозобновляемый ресурс, как время, почему то большинство не ценит или считает бесплатным. Фразы, типа «Ну потеряю я время ну и ладно, я больше ничем не рискую», как нельзя точно отражают наше отношение ко времени. Между тем, мы не можем добавить время и не можем урезать его, не можем изменить направление течения или остановить, как реку. Мы можем только научится плыть и зависит от Вас  — по течению или против него.

Можно сделать так, чтобы время не работало против Вас, а было Вашим союзником. Лично я путем проб и ошибок встал на этот путь и сегодня я не раб времени, а время работает на меня. Что я сделал?

Первым делом, я проанализировал свой день и составил список дел и сколько времени они занимают. Можно продолжать фиксировать это неделю, но мне хватило двух дней, чтобы понять, что я занимаюсь делами, которые мне неприятны, в которых я неэффективен. Очень много дел я назвал «обезьяньей  работой» — чисто техническая работа. И достаточно много просто бесполезных движений. В итоге 7% времени я двигался к своей цели, а 93% я просто болтался во времени и пространстве. Я был в шоке. Я был неэффективен. Теперь понятно, почему я постоянно, что-то не успевал, что-то недоделывал. Потом испытывал чувство вины. Каждый день снова и снова. Это убивало. А я не мог понять, что происходит. Теперь картина ясна. Что делаем?

1. Я составил список дел, компетенций, где я эффективен. И понял, чем я должен заниматься, чтобы прийти к своей цели. Я занимался только тем, что мне нравилось и тем в чем я был профессионалом. И только тем, что мне помогало идти к своей цели. Все остальное я безжалостно вырезал.

2. Я отказался от ненужных встреч, от нелепых предложений сотрудничества, от пустых разговоров, от лазания в соцсетях, от переписок не о чем. Я бросил курить и перестал отвлекаться. Перестал смотреть телевизор. Перестал принимать просьбы о помощи в тех моментах, где я не мог помочь. Я научился говорить «нет». Я перестал прожигать время.

3. Я стал более дисциплинирован. Стал соблюдать режим сна и отдыха, но и в то же время стал меньше спать, но высыпаться. Я стал рано вставать. Я стал более продуктивным. Когда мной одолевала лень, я вспоминал свои цели. Мои цели не давали мне терять время.

4. В то же время, я стал больше времени проводить с близкими мне людьми. Я стал давать больше внимание своей любимой женщине и своим детям. Я очень хорошо понял, что я живу и работаю для них, а они меня не видят. И стал дарить им время чаще и больше. Это привело к колоссальной энергетической отдаче. Я стал работать еще усерднее.

5.  Я научился жить сегодня и сейчас. И быть счастливым в этот момент. Я перестал оглядываться назад и сокрушаться над ошибками, которые я совершил. Я начал благодарить жизнь за опыт и за возможность развития. Я перестал смотреть только в будущее и жить там, видя как там все хорошо и как я там буду счастлив, а пока суровые будни…. Я научился строить планы, но не жить в них и не витать в облаках. Я понял, что завтра может и не быть. И научился ловить кайф сегодня, видеть красоту сейчас, быть счастливым здесь.

6. Я обратил внимание на то, что мне много еще нужно сделать и я не успею, если сдохну в 40 или 45 лет. Поэтому я сильно задумался о своих целях и продолжительности своей жизни и понял, что математика не получается. Надо увеличивать. Я бросил курить, практически отказался от алкоголя, стал больше времени проводить на воздухе, вспомнил занятия с железом, плавание, простые прогулки. Я обратил внимание на свое питание. Я стал кушать больше овощей, я опять начал есть мед. Я окончательно понял, что здоровье — это еще один невозобновляемый ресурс, который влияет на другой ресурс — время.

7. Ну и я научился планировать. Не только планировать, но и осуществлять. Вечером я записывал в ежедневник все дела на завтра. Ручкой на бумаге. Пробовал в ноуте или в телефоне делать заметки, устанавливал специальные приложения планнинги — не работает. Делая записи рукой — Вы программируете ситуацию и это Вам помогает. Кроме того, Вы зрительно запомните лучше то, что Вы напишете своей рукой. Конечно же эти планы и дела должны обеспечивать движение к цели, по выбранным приоритетам. Их не должно быть много. У меня сначала было 20-25 дел. Потом я понял, что из них выполнено 6-7 в конце дня и это только распыляет усилия и размывает фокус. Потом постепенным уменьшением я пришел к 7-10 делам на каждый день. Но все они завершались жирными галками, то есть были выполнены на 100%, а не наполовину. Это дает колоссальное удовлетворение. И Вы почувствуете, как Вы приближаетесь к цели. Это дает сладкий привкус победы. Вы его почувствуете!

Искренне желаю Вам терпения.

Думайте!

Дерзайте!

Действуйте!

Добра всем!

Оставьте комментарий